Художник Евгений Стасенко: биография, галерея живописи, материалы буклетов и многое другое...
  • биография
  • выставки
  • живопись
  • графика
  • хэпенинги
  • fashion-show
  • материалы буклетов
  • фотоальбом
  • контакты

  • материалы буклетов
  • Zooming
    Бауманская школа живописи. Конец ХХ века…
    Двадцать лет не псу под хвост
    Пейзажи с одинокой фигурой
    Параллельные миры
    Бауманская школа живописи
    Позволить быть...
    La nouvelle Asie
    Два лица буддийской Москвы
    Хэпенинг "Пуговица"

    LA NOUVELLE ASIE

    В программе фестиваля:
    выставка живописи Ирины Балдано и Евгения Стасенко,
    fashion-show Евгения Стасенко "Монголия",
    этническая группа "LA NOUVELLE ASIE" (Саша Чавынчак, Орлана Монгуш, Ирина Балдано),
    Вера Сажина - free jaz

    Почетные гости:
    Сайнхо, Бапа, Кувезин, Сергей Летов, Гарик Виноградов.

    Москва, "Третий Путь"
    20.06.1997
     


    Да, скифы мы,
    Да, азиаты мы...
    А. Блок
     
    Для начала обозначим, чем "Новая Азия" не является.
    Это не политическая партия, это не общественное движение, это не организация в какой бы то ни было форме. В какой-то степени это может быть стилем в искусстве, т. к. фестиваль представляет музыку, живопись и костюм.
    Но, скорее всего, это некое мироощущение, оказавшееся общим для участников фестиваля.
    В России всегда была тенденция считать себя европейским государством. Эта тенденция и сейчас очень заметна.
    А ведь Россия - родина не только для русских, но в той же степени для калмыков, тувинцев, башкир, бурят, марийцев, татар и многих других. Россия всегда прирастала Азией. Этого почему-то принято стесняться.
    Между тем, изначально азиатского в России было едва ли не больше чем европейского. Русская культура формировалась в значительной степени под влиянием Азии. И даже если упоминать о византийском влиянии, стоит заметить, что Византия возникла на месте Восточной Римской империи и византийская культура была в значительной степни азиатской.
    И, самое главное, специфический русский менталитет, всегда бывший чуждым европейскому, ближе всего стоит к менталитету азиатскому. Зачем стыдиться своих азиатских корней? Не лучше ли использовать их уникальные качества, вместо того чтобы пытаться привить на нашей почве унылые западные ростки?
    Для западного искусства характерны такие черты как эстетизм, интеллектуализм, технологическая изощренность. Предмет искусства в западном понимании это прежде всего вещь товарного качества.
    Пускай это товарное качество очень высоко, но это не качество искусства. Западное искусство аппелирует к интеллекту, а в искусстве только душа имеет значение и никакие новации, никакое эстетство души не заменит.
    Среди участников фестиваля есть и тувинцы, и буряты, и русские. Хотя этнические корни в их искусстве очевидны, это не заслоняет главной черты, объединяющей всех. Для участников фестиваля произведение искусства есть нечто органично вырастающее из глубинных пластов души, как дерево из почвы.
    Чтобы дерево дало хорошие плоды, надо работать над почвой и бесполезно фигурно постригать листву или строить вокруг дерева затейливую ограду.
    Произведение искусства возникает из естественной необходимости в нем и отливается в ту форму, которая способна органически выразить содержание.
     
  • смотреть материалы о fashion-show "Монголия"


  •