Художник Евгений Стасенко: биография, галерея живописи, материалы буклетов и многое другое...
  • биография
  • выставки
  • живопись
  • графика
  • хэпенинги
  • fashion-show
  • материалы буклетов
  • фотоальбом
  • контакты

  • материалы буклетов
  • Zooming
    Бауманская школа живописи. Конец ХХ века…
    Двадцать лет не псу под хвост
    Пейзажи с одинокой фигурой
    Параллельные миры
    Бауманская школа живописи
    Позволить быть...
    La nouvelle Asie
    Два лица буддийской Москвы
    Хэпенинг "Пуговица"

    БАУМАНСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ
    КОНЕЦ ХХ ВЕКА…

  • Дородный Сергей,
  • Калягина Надежда,
  • Овсянников Сергей,
  • Стасенко Евгений,
  • Сутягин Константин,
  • Сутягина Светлана,
  • Шевченко Александр.

  •  
    Галерея "Петерсон"
    с 28 ноября (сб) по 10 декабря (чт)
    Москва 2009 г.
     
    В энциклопедиях по искусству со временем, возможно, будет написано что-нибудь такое: "БАУМАНСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ. Конец ХХ, нач. XXI в.в. Немногочисл. группа моск. худ., объед. по формально-территориальному призн. Фигуративная живопись". В действительности, конечно, трудно угадать, как будут оценены художники спустя век, когда время сотрет субъективные суждения вместе с их носителями. Но явление, которое существует более 20-ти лет заслуживает, как минимум, внимания.
     
    В конце ХХ века, а именно в 1986 году к детскому клуб на Бауманской улице подъехал "Рафик", нагруженный самодельными мольбертами-хлопушками. Так началась история того, что потом получило название БАУМАНСКОЙ ШКОЛЫ ЖИВОПИСИ. Сергей Дородный, Надежда Калягина, Борис Норштейн, Сергей Овсянников, Константин Сутягин, Светлана Сутягина, Александр Шевченко - этих художников объединяет не только то, что они вместе начинали свой путь в студии Евгения Стасенко, расположенной на Бауманской улице неподалеку от станции метро "Бауманская". Есть также еще одна общая для них черта: они не боятся показаться старомодными. Конечно, поветрия актуального искусства не прошли мимо них. В той или иной форме они в свое время отдали дань и инсталляциям, и хэпенингам, и перформансам, и мистификациям. Но, хотя способ осмысления действительности в искусстве может принимать различные формы, выразительные средства всегда выбираются по принципу максимальной действенности. Так получилось, что именно живопись маслом по холсту в классическом ее понимании оказалась для художников БАУМАНСКОЙ ШКОЛЫ ЖИВОПИСИ самым эффективным инструментом общения с миром.
     
    Что касается оценки их творчества, этим художникам, как минимум, принадлежит заслуга подтверждения жизнеспособности избранного жанра, которому еще в начале прошлого ХХ века предрекали смерть и забвение. Их искусство продолжает лучшие традиции мировой живописи.
     
  • смотреть фотоальбом

  •