Художник Евгений Стасенко: биография, галерея живописи, материалы буклетов и многое другое...
  • биография
  • выставки
  • живопись
  • графика
  • хэпенинги
  • fashion-show
  • материалы буклетов
  • фотоальбом
  • контакты

  • материалы буклетов
  • Zooming
    Бауманская школа живописи. Конец ХХ века…
    Двадцать лет не псу под хвост
    Пейзажи с одинокой фигурой
    Параллельные миры
    Бауманская школа живописи
    Позволить быть...
    La nouvelle Asie
    Два лица буддийской Москвы
    Хэпенинг "Пуговица"

    БАУМАНСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ

    • Дородный Сергей,
    • Калягина Надежда,
    • Норштейн Борис,
    • Овсянников Сергей,
    • Стасенко Евгений,
    • Сутягин Константин,
    • Сутягина Светлана,
    • Шевченко Александр.

    Выставочный зал "ГОЛИЦЫНСКИЕ ПАЛАТЫ"
    с 6 по 28 декабря 2002г.


    "Весной 1988 года, прогуливаясь по Бауманской улице, я обратил внимание на один дом, в первом этаже которого сквозь раскрытые окна часто слышен был громкий, веселый смех. Позже, к осени, между оконными переплетами появилась симпатичная картина и объявление, что здесь находится художественная студия.
    Я решил заглянуть, узнать чему тут так радуются..."
    А. Шевченко

     
    "Шел как-то по улице революционера Баумана и увидел хорошенькую девушку с лучистыми голубыми глазами. Она шла в студию к Жене..."
    С. Овсянников

     
    "Когда-то я училась на инженера, но всегда "по Чехову" хотела стать художником. Возможно, моя мечта бы и не осуществилась, если бы дорога в институт не проходила мимо художественной студии."
    Н. Калягина

     
    "15 лет назад я жил на Бауманской и был озабочен проблемой, как бы научиться живописи. Искал студию (хоть какую-нибудь), учителя (какого угодно), но почему-то никто не попадался. И вдруг хрен знает где увидел объявление: "Объявляется набор в студию живописи. Адрес: Бауманская, 46". 5 минут от дома, оказалось - судьба.
    Так и живу рядом до сих пор."
    К. Сутягин

     
    "Однажды я очень захотел стать художником.
    Однажды я попал в студию Жени Стасенко.
    Однажды этот тиран и деспот научил меня рисовать. И как-то я сказал ему за это: "Спасибо". И он ответил: "Пожалуйста".
    С. Дородный


     
    Наша экспозиция представляет художников, которых объединяет то, что они вышли из стен студии Евгения Стасенко, расположенной на Бауманской улице, неподалеку от станции метро "Бауманская", в двух шагах от бывшего Бауманского рынка. На каком-то отрезке биографии многие из них жили, учились, работали в бывшем Бауманском районе.
    Но этот формально-территориальный признак не единственное что их объединяет - есть также еще одна общая для них черта: эти художники не делают попыток казаться современными.
     
    Современное искусство порой ругают за то, что оно непонятно широкому зрителю. При этом как пример позитивного, понятного искусства приводят классическое искусство и искусство народное.
     
    Для народного искусства действительно было характерно органическое единение автора и зрителя . Это было своеобразным натуральным хозяйством - искусство рождалось и употреблялось в пределах одного селения и даже двора. Иногда и в пределах одного индивидуума (возьмем для примера песню в чистом поле что-вижу-о-том-пою). Таким образом, в народном искусстве отсутствовала проблема понимания автора зрителем, поскольку они были социально едины и рождение предмета искусства происходило с естественной необходимостью как для одного, так и для другого.
     
    Классическое искусство сформировалось в условиях социального расслоения общества: искусство стало делом профессионалов, выделился класс богатых заказчиков. В этой ситуации понимание автора зрителем подразумевалось, поскольку оплачивалось. Однако, "широкий зритель" по существу оказался в стороне от классического искусства, понимание которого требовало значительной образованности.
     
    Импрессионизм и экспрессионизм сделали заявку на право художника исходить из его индивидуального понимания искусства, не взирая на неприятие его творчества большинством зрителей.
    А с появлением абстракционизма ситуация стала приближаться к патовой - только автор в какой-то степени мог претендовать на понимание своего творения, даже покупатель (!) не был способен объяснить: что же это такое он купил? В этой ситуации, когда художник делал нечто, что сам считал произведением искусства, а все прочие, за малым исключением, отказывали его произведению в принадлежности к искусству, естественно возник вопрос: а что же такое искусство? Где граница между искусством и неискусством?
     
    Ответ на вопрос о границах искусства и его признаках очень скоро появился в лице различных видов и жанров концептуального искусства. Если этот ответ выразить коротко, то это будет выглядеть так: искусством является все, что в качестве такового предлагается. Впрочем, широкие массы общественности до сих пор отказываются считать искусством выкапывание и закапывание ям, экспонирование сантехники и консервирование экскрементов.
     
    И вот, среди множества искренних попыток внести очередную "свежую струю" в искусство и еще более изобильных попыток спекулировать на всякого рода новациях, мы обнаруживаем художников, которые пишут маслом по холсту фигуративные сюжеты. Является ли это современным искусством? Если провести аналогию с музыкой, современным называют произведение, написанное нашим современником, независимо от инструмента, на котором оно исполняется.
    Да, эти художники современны, потому что все их произведения выражают их сокровенные чувства, убеждения и переживания - чувства, убеждения и переживания наших современников. И, в то же время, по силе искренности и теплоты их искусство стоит в том же ряду, что и лучшие произведения мировой живописной традиции.
     
    Павел Щукин


     
    Заметка на FederalPost:

    Открывается экспозиция Бауманской школы живописи

    время : 2002-12-11 20:46:04
    адрес : http://www.federalpost.ru/social/issue_4802.html
     
    11 декабря в Москве, в доме "Казино Голицын" на ул. Старая Басманная, в выставочном зале "Голицынские палаты" открывается выставка современных художников, представляющих Бауманскую школу живописи.
     
    Художественная студия на Бауманской улице, с 1998 года объединившая таких художников, как Сергей Дородный, Надежда Калягина, Борис Норштейн, Константин и Светлана Сутягины, Сергей Овсянников, Евгений Стасенко, Александр Шевченко, отличается от современных направлений XX - XXI столетий в живописи традиционализмом.
    Представителей "Бауманской школы" объединяет то, что они не делают попыток казаться современными. Импрессионизм, экспрессионизм и абстракционизм, противопоставившие себя классическому искусству, не слишком заботились о зрителе, делая ставку на индивидуальную позицию художника. После этого ответ на вопрос о том, что такое искусство и где границы между искусством и неискусством стал неочевиден, - такая мысль содержится в манифесте Бауманской школы. Искусством сделалось то, что в качестве такового предлагалось, несмотря на непонимание широких масс.
    Художники Бауманской школы, работают в русле традиций классического искусства, однако, по их убеждению, они вполне современны, поскольку их произведения выражают чувства, убеждения и переживания современников.
     
    Выставка работает с 6 по 28 декабря 2002г. Открытие состоится 11 декабря 2002г. в 18.00. Адрес: ул. Старая Басманная. д. 15А стр.4 Проезд: троллейбусы 25 и 45 от м. Бауманская в сторону центра до остановки "Сад Баумана". Дом с вывеской "Казино Голицын".