 |
 |
|
материалы буклетов
Zooming
Бауманская школа живописи. Конец ХХ века…
Двадцать лет не псу под хвост
Пейзажи с одинокой фигурой
Параллельные миры
Бауманская школа живописи
Позволить быть...
La nouvelle Asie
Два лица буддийской Москвы
Хэпенинг "Пуговица"
БАУМАНСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ
- Дородный Сергей,
- Калягина Надежда,
- Норштейн Борис,
- Овсянников Сергей,
- Стасенко Евгений,
- Сутягин Константин,
- Сутягина Светлана,
- Шевченко Александр.
Выставочный зал "ГОЛИЦЫНСКИЕ ПАЛАТЫ"
с 6 по 28 декабря 2002г.
"Весной 1988 года, прогуливаясь по Бауманской улице, я обратил внимание на один дом,
в первом этаже которого сквозь раскрытые окна часто слышен был громкий, веселый смех.
Позже, к осени, между оконными переплетами появилась симпатичная картина и объявление,
что здесь находится художественная студия.
Я решил заглянуть, узнать чему тут так радуются..."
А. Шевченко
"Шел как-то по улице революционера Баумана и увидел хорошенькую девушку с лучистыми
голубыми глазами. Она шла в студию к Жене..."
С. Овсянников
"Когда-то я училась на инженера, но всегда "по Чехову" хотела стать художником.
Возможно, моя мечта бы и не осуществилась, если бы дорога в институт не проходила
мимо художественной студии."
Н. Калягина
"15 лет назад я жил на Бауманской и был озабочен проблемой, как бы научиться
живописи. Искал студию (хоть какую-нибудь), учителя (какого угодно), но почему-то
никто не попадался. И вдруг хрен знает где увидел объявление: "Объявляется набор в студию
живописи. Адрес: Бауманская, 46". 5 минут от дома, оказалось - судьба.
Так и живу рядом до сих пор."
К. Сутягин
"Однажды я очень захотел стать художником.
Однажды я попал в студию Жени Стасенко. Однажды этот тиран и деспот научил меня рисовать.
И как-то я сказал ему за это: "Спасибо". И он ответил: "Пожалуйста".
С. Дородный
Наша экспозиция представляет художников, которых
объединяет то, что они вышли из стен студии Евгения Стасенко,
расположенной на Бауманской улице, неподалеку от
станции метро "Бауманская", в двух шагах от бывшего
Бауманского рынка. На каком-то отрезке биографии
многие из них жили, учились, работали в бывшем
Бауманском районе.
Но этот формально-территориальный признак не
единственное что их объединяет - есть также еще одна
общая для них черта: эти художники не делают попыток
казаться современными.
Современное искусство порой ругают за то, что оно
непонятно широкому зрителю. При этом как пример
позитивного, понятного искусства приводят классическое
искусство и искусство народное.
Для народного искусства действительно было характерно
органическое единение автора и зрителя . Это было
своеобразным натуральным хозяйством - искусство
рождалось и употреблялось в пределах одного селения и
даже двора. Иногда и в пределах одного индивидуума
(возьмем для примера песню в чистом поле
что-вижу-о-том-пою). Таким образом, в народном
искусстве отсутствовала проблема понимания автора
зрителем, поскольку они были социально едины и
рождение предмета искусства происходило с
естественной необходимостью как для одного, так и для
другого.
Классическое искусство сформировалось в условиях
социального расслоения общества: искусство стало делом
профессионалов, выделился класс богатых заказчиков. В
этой ситуации понимание автора зрителем
подразумевалось, поскольку оплачивалось. Однако,
"широкий зритель" по существу оказался в стороне от
классического искусства, понимание которого требовало
значительной образованности.
Импрессионизм и экспрессионизм сделали заявку на право
художника исходить из его индивидуального понимания
искусства, не взирая на неприятие его творчества
большинством зрителей.
А с появлением абстракционизма ситуация стала
приближаться к патовой - только автор в какой-то
степени мог претендовать на понимание своего творения,
даже покупатель (!) не был способен объяснить: что же
это такое он купил? В этой ситуации, когда художник
делал нечто, что сам считал произведением искусства, а
все прочие, за малым исключением, отказывали его
произведению в принадлежности к искусству, естественно
возник вопрос: а что же такое искусство? Где граница
между искусством и неискусством?
Ответ на вопрос о границах искусства и его признаках
очень скоро появился в лице различных видов и жанров
концептуального искусства. Если этот ответ выразить
коротко, то это будет выглядеть так: искусством
является все, что в качестве такового предлагается.
Впрочем, широкие массы общественности до сих пор
отказываются считать искусством выкапывание и
закапывание ям, экспонирование сантехники и
консервирование экскрементов.
И вот, среди множества искренних попыток внести
очередную "свежую струю" в искусство и еще более
изобильных попыток спекулировать на всякого рода
новациях, мы обнаруживаем художников, которые пишут
маслом по холсту фигуративные сюжеты. Является ли это
современным искусством? Если провести аналогию с
музыкой, современным называют произведение, написанное
нашим современником, независимо от инструмента, на
котором оно исполняется.
Да, эти художники современны, потому что все их
произведения выражают их сокровенные чувства,
убеждения и переживания - чувства, убеждения и
переживания наших современников. И, в то же время, по
силе искренности и теплоты их искусство стоит в том же
ряду, что и лучшие произведения мировой живописной
традиции.
Павел Щукин
Заметка на FederalPost:
Открывается экспозиция Бауманской школы живописи
время : 2002-12-11 20:46:04
адрес : http://www.federalpost.ru/social/issue_4802.html
11 декабря в Москве, в доме "Казино Голицын" на ул. Старая Басманная, в выставочном зале "Голицынские палаты" открывается выставка современных художников, представляющих Бауманскую школу живописи.
Художественная студия на Бауманской улице, с 1998 года объединившая таких художников, как Сергей Дородный, Надежда Калягина, Борис Норштейн, Константин и Светлана Сутягины, Сергей Овсянников, Евгений Стасенко, Александр Шевченко, отличается от современных направлений XX - XXI столетий в живописи традиционализмом. Представителей "Бауманской школы" объединяет то, что они не делают попыток казаться современными. Импрессионизм, экспрессионизм и абстракционизм, противопоставившие себя классическому искусству, не слишком заботились о зрителе, делая ставку на индивидуальную позицию художника. После этого ответ на вопрос о том, что такое искусство и где границы между искусством и неискусством стал неочевиден, - такая мысль содержится в манифесте Бауманской школы. Искусством сделалось то, что в качестве такового предлагалось, несмотря на непонимание широких масс. Художники Бауманской школы, работают в русле традиций классического искусства, однако, по их убеждению, они вполне современны, поскольку их произведения выражают чувства, убеждения и переживания современников.
Выставка работает с 6 по 28 декабря 2002г. Открытие состоится 11 декабря 2002г. в 18.00. Адрес: ул. Старая Басманная. д. 15А стр.4 Проезд: троллейбусы 25 и 45 от м. Бауманская в сторону центра до остановки "Сад Баумана". Дом с вывеской "Казино Голицын".
|
|