Художник Евгений Стасенко: биография, галерея живописи, материалы буклетов и многое другое...
  • биография
  • выставки
  • живопись
  • графика
  • хэпенинги
  • fashion-show
  • материалы буклетов
  • фотоальбом
  • контакты

  • материалы буклетов
  • Zooming
    Бауманская школа живописи. Конец ХХ века…
    Двадцать лет не псу под хвост
    Пейзажи с одинокой фигурой
    Параллельные миры
    Бауманская школа живописи
    Позволить быть...
    La nouvelle Asie
    Два лица буддийской Москвы
    Хэпенинг "Пуговица"

    ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ

    Выставка С. ПЕТЕРСОНА и Е. СТАСЕНКО
    3 июля - 11 октября 2003 г.

    Эти два художника очень разные. Но есть общее, их объединяющее. Они работают в пространстве "знаковости", "символов", "кодов" реальности. Через картины передается суть предметов и явлений, иероглифы чувств.
    В этих картинах нет объемов, но есть пространство. Оба художника не развлекают зрителя, а заставляют остро переживать явления жизни. Они способны пробудить в нас желание научиться любви, быть творцом, быть индивидуальностью.
     
    Семен Петерсон говорит, что мужское лицо нужно писать не так, как женское, не так, как цветок или дерево. Мужское лицо - это не цвет, не живопись, а скульптура, графика. Мужское лицо "сделано" самим человеком, а женское - это творение высшее, также как цветок. "Только, женщины, цветы и горы". Обращение к любви. То, что наиболее представляет красоту и любовь - женщины и цветы. Поэтическая живопись. Обаяние простоты и смысла.
    Луи Арагон в романе "Анри Матисс" писал: "И все, о чем мне хотелось бы сказать, уже заключено в этом облачке над проливом. … А Вы любите читать в облаках? Как бы мне хотелось увидеть в нем женщину с распадающейся прической…"
     
    Картины Стасенко - это инструмент, который позволяет чувствовать суть. Художник не старается произвести впечатление, он адресуется не к воображению, а к переживанию.
    Переживание первично. Картины подобны иконам, ничего лишнего. Украшательство недопустимо, т.к. мешает сути. Как и в иконе, важна символика пространства.
    Не впечатление, а переживание - основа религиозной живописи. Как и в иконе, мы обращаемся не к изображению, а к тому что за ним. Изображение - это дверь в иное пространство.
     
    Е. В. Дидык